Путешествие на Валаам Самостоятельно

Январь 31, 2015
Отдых на Азовском море 2015

Наша поездка на о.Валаам через г. Приозерск 4 июня 2011 года.
Начну с ощущений по приезду обратно.
Они просто непередаваемые! Мы зарядились потрясающей энергетикой, светлым духом, надышались чистейшим воздухом и прикоснулись к прекрасному. О таком можно было только мечтать. В общем то поездка на Валаам была когда то мимолетной мечтой - кто-то обмолвился что очень дорогого, кто-то что это уже давно не святое место, а сплошная коммерция – так и не могли мы туда собраться. Приехала в гости мама, она давно мечтала там побывать и…. мы взяли да собрались в это небольшое авантюрное путешествие. И еще раз убедилась – собственные ощущения - вот самый верный показатель. Мои ощущения описаны выше, а снобов просто не нужно слушать.
Немного про организационные моменты.
Т.к. я точно хотела поехать с семьей туда самостоятельно, без тура, стала искать в интернете форумы и пр., чтобы понять – как же туда попасть самостоятельно. Чудом наткнулись на эту замечательную группу. Стало все понятно: Звонишь вечером на Валаамский причал в г. Приозерске, в гостиницу - узнаешь, есть ли свободные места на метеор, приезжаешь немного заранее и за утренним кофе ждешь отправления. Немного переживала, что мест не окажется, но Владимир успокоил, сказал, что будет 2 метеора и мы точно уедем). Машину оставили на стоянке возле монастыря. Там же можно покушать, попить чай/кофе, отдохнуть. Люди все приятные, сразу чувствуешь, что ты начинаешь отдыхать. Организация нас не подвела, все было минута в минуту, этим мы довольны на все сто.
За время путешествия (1ч. 15 мин.) по Ладожскому озеру на метеоре – мы успели поспать, полюбоваться красотами, пофотографироваться и еще немного поспать :). Прибыли на остров – красота непередаваемая! Люди в основном прибыли с экскурсиями, и мы прибилась к одной группе – послушать историю. Поднялись к центральному монастырю к первым достопримечательностям. Лично для меня – святые места не для массовых «обходов вокруг», это как то очень лично и хочется тишины. Поэтому далее мы путешествовали сами, удачно попав между группами –мы везде были одни! Пересекались с группами иногда только на пути к какому-либо скиту. Успели побывать в центральном монастыре и еще на 2х скитах, послушать знаменитых Валаамских певчих (Гимн Валаама очень понравился – купила книжечку с текстом на память). Очень хотелась еще на лодке доехать до о. Всех Святых, но не хватало времени. В следующий раз обязательно будем путешествовать по воде. Экскурсию можно купить на месте, так будет даже удобнее и интереснее. Пообедали мы там же на острове в местном кафе. Все доступно и вкусно. Валаамские пряники привезли с собой - угостить коллег...

Видео на тему
Валаам. валаамский монастырь внутри. фото и видео
Валаам, поездка на валаам самостоятельно, фото и видео