Итак, как уже говорилось выше – общественный транспорт Абхазии ходит далеко не по всем интересным местам республики. До озера Рица, к примеру, автобусных маршрутов нет. Туристу, не желающему связываться с экскурсионными бюро, логика подсказывает единственно правильный способ: воспользоваться услугами частников. Многие так и поступают – поднимаются к Рице на такси, проводят там день и тем же способом возвращаются вечером назад. Дорога до озера заасфальтирована, а потому проехать по ней в летний сезон можно на любой пузотёрке. Но путешественники, просто севшие на равнине в первое попавшееся такси и поехавшие на нём до озера, зачастую даже не представляют себе, мимо каких скрытых природных красот и чудес они проезжают. Проблема в том, что для того, чтобы их увидеть, необходимо съехать с асфальта и продолжить путь по сильно пересеченной горной местности, что под силу далеко не всем автомобилям.
Именно поэтому в Абхазии развито такое туристическое предложение как "джиппинг". Впрочем, в данном случае смысл этого понятия несколько искажён. "Абхазский джиппинг" своей первоначальной целью вовсе не имеет щекотание нервов пассажиров, как на многих мировых курортах. Тут всё намного проще – использование внедорожников на многих маршрутах обусловлено элементарным отсутствием альтернативы. То есть в Абхазии полно потрясающих по своей красоте и энергетике мест, куда на любом другом транспорте добраться просто невозможно (если только на лошади). Скромное количество хороших горных дорог и поспособствовало развитию в республике этого самого "джиппинга". Кстати, на мой веселый взгляд, правильнее (и патриотичней) называть его "уазинг" - горный ландшафт Абхазии бороздят в основном четырёхколёсные работяги родом из Ульяновска.
Во многих людных местах любого мало-мальски крупного населенного пункта стоят УАЗики, чьи хозяева набирают пассажиров. Особенности вашей поездки будут зависить от того, в каком количественном составе вы желаете открывать для себя красоты "труднодоступной" Абхазии. Если вас вместе с родственниками-друзьями набирается человек 4-5, то вполне возможно, что аппетиты хозяина этим ограничатся, и он не будет настаивать на том, чтобы оставшиеся 1-2 свободных места были непременно заняты. А займут их, как можно догадаться, незнакомые вам попутчики, то есть в итоге вы получите мини-формат групповой поездки, предоставляемой экскурсионными бюро, со всеми вытекающими ("а мне тут надоело, а поехали дальше" и т.п.). Если же вас один-два человека, то вам либо придется смириться с присутствием незнакомых попутчиков и теснотой в машине (мне доводилось видеть УАЗики аж с восемью пассажирами), либо раскошелиться и оплатить оставшиеся свободные места (зачастую в таких случаях хозяева делают скидку).