Содержание статьи
Регистрация на рейс
Регистрация на рейс Хельсинки – Травемюнде, отходящий в 17-00, начинается в 13-30, т.е. за 3, 5 часа. Машины просто сортируют по габаритам в отстойнике, там мы провели 2 утомительных часа ожидания. Опытные путешественники, немецкие пенсионеры, накрыли прямо в этом отстойнике себе стол на капотах своих машин, открыли шампанское и начали праздновать начало путешествия.
На обратном рейсе Травемюнде – Хельсинки регистрация начинается в 20-30, а паром отправляется аж в 3 часа ночи. Приезжать к самому началу регистрации не имеет никакого смысла, лучше поужинать в Любеке и приехать к 22-30. В 23-00 уже началась погрузка, а в 23-30 нас пустили в наши каюты. Ночью в ресторане предлагают суп за 8 евро, этот так называемый, вечерний снэк не входит в стоимость пакета питания.
Погрузка на паром и вид автомобильных палуб
Погрузка на этот паром занимает гораздо больше времени, чем на паром этой же компании, следующий из Мальмо в Травемюнде. На паром Хельсинки – Травемюнде и обратно грузят только прицепы от фур без собственно автомобиля. Прицепы грузят специально приспособленными погрузчиками, естественно это получается намного дольше. Погрузчик цепляет прицеп от фуры в порту, заезжает на палубу, заталкивает прицеп на отведенное ему место, потом отцепляет прицеп и возвращается в порт за следующим прицепом и так много раз. Работают одновременно несколько погрузчиков, но все равно получается дольше, чем если бы фуры заезжали самостоятельно. Я думаю, что это сделано для повышения рентабельности перевозок, поскольку возить не только прицепы было бы дороже.
Мотоциклисты, велосипедисты и легковые машины заезжают на паром самостоятельно под руководством персонала парома. Все предельно ясно. Машина сопровождения провожает колонну до самых ворот парома, рабочие указывают каждой машине куда ехать и где остановиться. Вещи нужно взять сразу, после окончания погрузки автомобильную палубу закроют и ничего из машины будет уже не взять до окончания плавания.
Легковые машины при нас никто не закреплял на палубе, хотя приспособления для этого есть. Возможно их используют во время шторма или волнения на море.
Большую часть машин составляют прицепы от фур и солидную часть пассажиров составляют водители этих фур. Водителям отведена отдельная палуба и отдельный угол в ресторане.