«Закручивание гаек» авиакомпаниями, наконец-то решившими развивать прямые продажи через Интернет с минимальными издержками, казалось бы, грозит банкротством многочисленным тревел-агентствам. Действительно, кто будет покупать у них билеты, если это, во-первых, дороже, а во-вторых, менее удобно: взять те же запредельные комиссии за возврат или обмен авиабилетов, причем возврат даже вынужденный?
Однако это справедливо только с точки зрения достаточно продвинутой аудитории, способной и привыкшшей организовать путешествие самостоятельно, которая пока в меньшинстве, а для значительного количества направлений самостоятельное планирование не имеет смысла из-за неудобства и дороговизны.
Пакетный туризм (т.е. готовая путевка, включающая билет, отель и культурную программу) идеален, в частности, для пляжного отдыха. По данным Слетать.ру (согласно исследованию журнала «Тонкости продаж» 54% турагентств пользуются поиском Слетать.ру в рабочем режиме), в ТОП-10 популярных направлений отдыха у россиян входят именно пляжные страны: Турция, Египет, Греция, Болгария, Кипр, Таиланд и т.д. И для большинства российских туристов пакетные туры являются самым доступным способом отдохнуть. На это есть как экономические причины, так и ментальные.
Во-первых, это языковой барьер, особенно актуальный в стране, где почти 80% населения не может изъясняться ни на одном иностранном языке. Пакетный тур — самый безопасный и доступный вариант для тех, кто не владеет иностранными языками, в первую очередь английским. Языковой барьер не позволяет свободно передвигаться за рубежом, самостоятельно бронировать экскурсии и т. п. Если сравнивать ситуацию с Северной Америкой, где самостоятельный туризм развит гораздо сильнее, то следует помнить, что, во-первых, самостоятельные путешествия там в основном проходят по собственной стране, а во-вторых, английский является для них родным языком. Соответственно, в какой бы стране мира они ни бронировали проживание, трансфер, экскурсии и т. п., они общаются на своем родном языке.